ПОЛОЖЕНИЕ
О ХII ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
(на 2017/2018 учебный год)
Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, Общероссийский профсоюз образования, Педагогическое общество России, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится в целях:
· повышения качества образования;
· повышения профессионального мастерства педагогов;
· совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;
· совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
· выявления и распространения передового педагогического опыта;
· внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
· поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.
2. Участники Конкурса
Участниками конкурса могут быть учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие учителя и преподаватели образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Участие в финале Конкурса только очное.
3.2. Конкурс проводится по 4 направлениям.
3.3. Первое направление - гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, психологи, логопеды).
В рамках первого направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu@mail.ru до 1 ноября 2017 года. Финал проводится с 25 ноября по 1 декабря 2017 года. Заезд участников 25 ноября с 8.00. Отъезд 1 декабря после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 17 ноября 2017 года.
3.4. Второе направление – педагоги начальной школы
В рамках второго направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu2@mail.ru до 15 ноября 2017 года.
Финал проводится с 9 по 15 декабря 2017 года. Заезд 9 декабря с 8.00. Отъезд 15 декабря после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 1 декабря 2017 года.
3.5. Третье направление – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии, ОБЖ, физической культуры, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования, вожатые детских лагерей).
В рамках третьего направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu3@mail.ru до 15 декабря 2017 года.
Финал проводится с 10 по 16 января 2018 года. Заезд 10 января с 8.00. Отъезд 16 января после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 20 декабря 2017 года.
3.6. Четвертое направление – естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, экологии).
В рамках четвертого направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu4@mail.ru до 30 января 2017 года.
Финал проводится с 24 февраля по 2 марта 2018 года. Заезд 24 февраля с 8.00. Отъезд 2 марта после 16.00.
Подтверждение об участии в финале Конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 14 февраля 2017 года.
В рамках Конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые ФГОСы.
Педагоги, желающие принять участие только в курсовой подготовке, направляют заявку прилагаемого образца. (Приложение № 2).
3.7. Материалы опыта работы по итогам каждого мероприятия публикуются в специальном сборнике. Требования к представлению опыта смотрите на сайте: www.bfnm.ru.
3.8. Условия участия
Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в Конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru.
4. Требования к конкурсным работам
4.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок завуча или методиста (1 страница).
4.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.
4.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
4.4. В приложениях могут быть:
- описание современных приемов и методов образования;
- описание организации творческой деятельности учащихся;
- описание педагогических идей и инициатив;
- новые методики и технологии обучения;
- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методики оценки эффективности уроков;
В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приемов.
4.5. Материалы конкурсного урока архивируются и высылаются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 3 mb. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются. Они могут использоваться участниками во время защиты работ на финале. Презентация урока не высылается.
4.6. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию в PowerPoint или Prezi, приложения, 4 буклета. Защита урока может проходить по схеме: 10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса.
4.7. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.
5. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
5.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.
5.2. Рецензии на работы участников Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
5.3. Каждый материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской.
5.4. Победители Всероссийского финала Конкурса награждаются дипломами.
5.5. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами.
5.6. Из числа победителей и лауреатов Конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».
5.7. Участники финала, имеющие педагогический стаж более 20 лет, заблаговременно представившие в оргкомитет Конкурса наградные материалы, в соответствии с положением о награждении медалью «За службу образованию» могут быть награждены данной наградой фонда.