Сайт учителя физики МКОУ "СОШ №18" ИМРСК   

 Галигузовой Евгении Вячеславовны                                   

Работа классного руководителя

 

            

      " Воспитание имеет приоритет перед образованием.

Создаёт человека воспитание"

А. С. Экзюпери.

       Известно, что в современной педагогической науке нет единой или хотя бы общепринятой концепции воспитания детей. Каждый отдельно взятый классный руководитель, просто учитель из многообразия различных систем и методов воспитания выбирает то, что больше подходит ему самому. Учителя ориентируются на цель своей работы, учитывая способности детей. Они хотят вырастить счастливых, умных, грамотных, престижных, добрых и свободных людей. Я считаю, что одна из составляющих концепций для воспитания гармоничной личности - это укрепление связи семьи и школы. Семье необходима помощь учителя, а, нам учителям помощь родителей. Нет сомнения, что первыми воспитателями детей должны быть их родители.Но рнебёнок нуждается в любви не только близких людей, но и своих учителей. Чем больше положительных эмоций он испытывает в школе тем лучше он учится, тем легче ему преодолевать трудности в обучении. Конечно, существует диффиринцированный подход к детям с разными уровнями подготовки, но учим всех и относимся к ним одинаково. Они все наши. Чужих детей нке бывает.  И ещё их обязательно нужно любить. "Чтобы изменить людей, их надо любить", - Иоганн Пестолацци.

 

Цели воспитательной работы:

    1. Воспитание образованной, физически и духовно здоровойц личности, способной к самореализации и самоопределению.

    2. Создать оптимальные условия для эффективного развития личности ребёнка.

    3. Организация социального партнёрства общества, семьи, школы.

    4. Формирование гражданского самосознания, поддержка становления активной жизненной позиции учащихся.

 

       

Задачи воспитательной деятельности:

    1. Создание благоприятных условий для спмовыражения и самореализации обучающихся.

    2. Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненых ценностей.

    3. Поддержка общественно - значимцхых инициатив подростков.

    4. Формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание.

    5. Развивать ключевые компетенции личности (учебную, социально - культурную, коммуникативную, толерантную).

    6. Знакомить с основами современной экономики, оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

    7. Формировать "образ успешного человека" как элемента школьной культуры.

 

Работа с родителями:

Цель - организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;

  • родительский лекторий;

  • индивидуальные беседы;

  • совместные мероприятия с детьми;

Индивидуальные формы работы с семьёй:

  1. Беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка;

  2. Посещение семьи;

  3. Использование различных методов психолого - педагогической диагностики для изучения семьи учащихся (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, треннинги, деловая игра,интерактивные игры, анализ детских рисунков, рисунков о семье, других предметов творчества)

  4. Совет профилактики.

 

Задачи:

  • формирование единого тколлектива детей и родителей как условия обеспечения успешной воспитательной среды;

  • включение родителей в совместную со шкорлой воспитывающую декятельность с детьми;

  • правовое просвещение родителей;

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании;

  • организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

 

 

 

 


Направления деятельности

Индивидуальная работа с учащимися

Работа

с классом

Работа

с родителями

Работа с педагогическим коллективом

Учёба

Изучение индивидуальных способностей учащихся. Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов

Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Формирование положительной мотивации учения.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Выработка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Организация малых педсоветов. Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад.

Общение и развитие

Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

Анализ развития коллектива. Определение целей и задач развития коллектива, подбор формы и методов их реализации. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Взаимодействие с психологом, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса.

Досуг

Выявление досуговой сферы учащегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.

Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива класса.

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Укрепление взаимосвязи разновозрастных коллективов. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний.

Здоровье

Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий.

Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Взаимодействие с учителем физической культуры, медсестрой по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся в летний период.

Научно-методическая работа

Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.

Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологом, администрацией.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»