Сайт учителя физики МКОУ "СОШ №18" ИМРСК   

 Галигузовой Евгении Вячеславовны                                   

Учебно - исследовательские проекты

 

 

 Учебно - исследовательский проект "Водород – топливо будущего", автор Ардашев Кирилл 

            Мне всегда хотелось иметь планер. Для создания планера Лилиенталя необходима сварка. Для меня как для ученика 9 класса сварка является дорогостоящим процессом, поэтому возникла идея создания водородного генератора, с последующим изучением свойств водорода. Водород самое распространенное вещество во Вселенной, составляет 70% массы Солнца. Интерес возникновения вещества во Вселенной существовал всегда. Поэтому я выбрал тему, связанную с изучением водорода.

Актуальность проекта заключается в том, что водород является экологически чистым топливом, так как при сжигании водорода образуется безвредное вещество - вода, в отличие от сжигания других видов топлива. Существование на сегодняшний день энергетического кризиса диктует нам поиск новых источников энергии. Водород будет топливом будущего.

Считаю, что научно – исследовательская работа невозможна без руководителя. Для меня, как для ученика только начавшего изучать физику и химию, было интересно узнать о таком процессе, как электролиз. Именно этот процесс лежит в основе принципа действия моего водородного генератора. Для создания генератора мне нужно было ознакомиться со свойствами водорода. Вот самые важные из них: водород - простое нетоксичное вещество, легкий газ (эти свойства его прославили в сфере воздухоплавания 19-20 века), горюч, в соединении с кислородом взрывоопасен, летуч. Дальше стояла задача разобраться в принципе работы генератора. Его можно разобрать в следующем эксперименте: опускаем в воду с электролитом электроды, пропускаем ток, на катоде выделяется водород, на аноде кислород. Затем я составил чертежи, по которым собрал сам генератор. Следующая задача состояла в проверке получившегося водорода на чистоту. Я провел следующий опыт: держа пробирку дном вверх, я собрал водород, потом поджог, водород горел слабо-синим пламенем, что подтвердило его чистоту. Дальше я узнал о водородном генераторе переменного тока. Его принцип работы прост: на платиновый анод подается водород , а на катод кислород ,водород расщепляется на электроны и протоны. Электроны проходят по проводнику к молекулам кислорода, а протоны через протонную мембрану к получившемся ионам , образуя воду. Я выяснил, что использование водорода в качестве топлива можно считать экономически-выгодным.

 Проект Ардашева Кирилла "Водород – топливо будущего" (победитель краевого конкурса "Таланты 21 века", призёр международгог конкурса проектов "Мир моих астрономических и физических увлечений") Смотреть 

Проект Пашкова Максима "«Современные технологии в газовой промышленности: очистка, осушка газа на примере предприятия Ставропольского края «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ СТАВРОПОЛЬ» подземного газового хранилища п. Рыздвянный Ставропольского края» (лауреат Всероссийского конкурса научно - исследовательских работ имени Д. И. Менделеева) Смотреть

Проект Видлога Татьяны «Экологические проблемы, связанные с наличием сахарного завода на территории  г. Изобильного Ставропольского края» (призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса научно - исследовательских работ имени Д. И. Менделеева) Смотреть

Проект Хачикян Лианы «Наследие Д. И. Менделеева и современные технологии в газовой промышленности Ставропольского края» (победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса наусно - исследовательских работ) Смотреть

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»