1.Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
приветствие учащихся; актуализация имеющихся знаний у обучающихся (фронтальный опрос);
определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися;
работа с презентатцией;
подвести учащихся к постановке проблемного вопроса: от каких факторов зависит сила тока в цепи? |
- привести примеры электрических явлений;
- дать определение электрическому току.
- перечислить условия существования тока.
- назвать частицы, создающие электрический ток. |
отвечают на вопросы, приводят примеры электрических явлений, опираясь на слайды презентации к уроку «сила тока». |
знают определение электрического тока, называют условия его возникновения, определяют частицы, которые создают ток в металлах
|
личностные: проявление положительного интереса к физике; к решению поставленной перед собой проблемы.
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
познавательные:
уметь строить логические цепочки рассуждений (если ток может ударить, значит, у него есть сила). |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;
- осмысление содержания;
- выявить место затруднения |
создаёт условия для формирования гражданской идентичности обучающихся на примере создания электрической лампочки А. Н. Ладыгиным; создаёт условия для выполнения пробного учебного действия; создаёт мотивацию изучения с использованием технологии проблемного обучения и технологии игрового обучения |
работа с презентацией на экране:
- в каком проводнике число заряженных частиц больше?
- в каком проводнике скорость движения заряженных частиц больше?
вывод 1. Сила тока зависит от электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника за 1 с.
вывод 2. За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной один метр взаимодействуют с силой 2•10-7 Н.
Представим жизнь без электричества, без света. Знаете ли вы, что первая лампочка была создана российским учёным А. Н. Ладыгиным? (фото на слайде). А свеча Яблочкова завоевала весь мир. Это учёные, которые внесли большой вклад в развитие электричества. появление электричества в России.
Игровой момент на уроке: необходимо с помощью решения задач открыть дверь. Задания для открытия замков приносит в большом конверте заряженная частица – электрон.
Работа с учебником: с. 87 упражнение №14 (1,2); с. 86 – формулировка вывода 2 и работа с системой СИ. |
устно отвечают на вопросы, делают выводы, выводят формулы для расчёта заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, решают задачи, формулируют выводы опираясь на материал учебника. |
дают определение поперечного сечения проводника; умеют работать с системой перевода физических единиц; решают задачи на нахождение заряда, силы тока |
регулятивные: переводят практическую задачу в познавательную; умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
познавательные:
устанавливают аналогии, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; умеют самостоятельно выбирать информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные:
владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3. Самостоятельная работа учащихся с использованием лабораторного оборудования.
Цели:
- создать условия для выполнения учащимися практической работы;
- определить места и причины затруднений, организовать работу над ошибками. |
создаёт условия для выполнения учащимися практической работы с использованием лабораторного оборудования. определяет места и причины затруднений, корректирует действия ученика, контролирует работу с приборами.
продолжает создавать условия для формирования гражданской идентичности обучающихся; продолжает использовать технологии игрового и проблемного обучения, элементы технологии критического мышления. |
- сила тока - это физическая величина. Любая физическая величина имеет обозначение, единицу измерения и прибор для её измерения. Давайте измерим силу тока с помощью прибора – амперметра. Вспомним правила техники безопасности работы с приборами и правило для нахождения цены деления прибора.
Проведение опыта, результаты, которого позволят открыть последний замок на двери и прочитать надпись
"науку все глубже постигнуть стремись,
познанием вечного жаждой томись,
лишь первых познаний блеснет тебе свет,
узнаешь: предела для знания нет".
Появление электричества в России (на экране).
Проверка результатов опыта осуществляется с помощью презентации, если введённый ответ верен, то дверь откроется.
|
проговаривают правила поведения во время проведения опыта, делают измерения, определяют значение физических величин, работают в парах. |
умеют подключать амперметр в цепь, проводить с его помощью измерения, озвучивают, опираясь на слайды презентации использование техники безопасности в различных жизненных ситуациях. |
регулятивные:
умеют выполнять работу по предложенному плану, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. сравнивают свою работу с партнёром по группе.
познавательные:
умеют строить речевое высказывание в письменной форме, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
личностные:
выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
коммуникативные:
обсуждают условия проведения опыта,
умеют точно формулировать свою мысль.
Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.
|
4. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
организует рефлексию, самооценку учебной деятельности |
- расскажите, чему вы научились на уроке.
- как подключается амперметр в цепь?
- какие меры предосторожности необходимо соблюдать в жизни при работе с электрическими бытовыми приборами?
|
отвечают на вопросы. рассказывают, что узнали нового. осуществляют самооценку. |
|
регулятивные: развитие способности к волевому усилию.
осознание качества и уровня усвоения.
Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.
познавательные:
выстраивают причинно- следственные связи,
обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.
коммуникативные:
участвуют в обсуждении.
выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Умение участвовать в обсуждении проблемы.
Умение выражать свои мысли.
личностные:
умение управлять своей познавательной деятельностью.
самоконтроль и самооценка.
|
4. Домашнее задание. |
записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. |
|
воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. |
|
регулятивные:
делают выбор уровня и вида задания.
Прогнозируют результат и уровень усвоения.
познавательные:
извлекают необходимую информацию
коммуникативные:
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем
личностные: понимают причины успешности учебной деятельности.
|