Сайт учителя физики МКОУ "СОШ №18" ИМРСК   

 Галигузовой Евгении Вячеславовны                                   

Планы уроков

 

 

Технологическая карта урока по физике «сила тока»

 

учебник «Физика 8», автор А. В. Пёрышкин

 

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Цель: ввести новую физическую величину – силу тока и единицу её измерения.

 

технология проведения

деятельность учителя

задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

деятельность учеников

планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (ууд)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели: 

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

приветствие учащихся; актуализация имеющихся знаний у обучающихся (фронтальный опрос);

определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися;

работа с презентатцией;

подвести учащихся к постановке проблемного вопроса: от каких факторов зависит сила тока в цепи?

- привести примеры электрических явлений;

- дать определение электрическому току.

- перечислить условия существования тока.

- назвать частицы, создающие электрический ток.

отвечают на вопросы, приводят примеры электрических явлений, опираясь на слайды презентации к уроку «сила тока».

знают определение электрического тока, называют условия его возникновения, определяют частицы, которые создают ток в металлах


личностные: проявление положительного интереса к физике; к решению поставленной перед собой проблемы.

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

познавательные:

уметь строить логические цепочки рассуждений (если ток может ударить, значит, у него есть сила).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

- осмысление содержания;

- выявить место затруднения

создаёт условия для формирования гражданской идентичности обучающихся на примере создания электрической лампочки А. Н. Ладыгиным; создаёт условия для выполнения пробного учебного действия; создаёт мотивацию изучения с использованием технологии проблемного обучения и технологии игрового обучения

работа с презентацией на экране:

- в каком проводнике число заряженных частиц больше?

- в каком проводнике скорость движения заряженных частиц больше?

вывод 1. Сила тока зависит от электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника за 1 с.

вывод 2. За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной один метр взаимодействуют с силой 2•10-7 Н.

Представим жизнь без электричества, без света. Знаете ли вы, что первая лампочка была создана российским учёным А. Н. Ладыгиным? (фото на слайде). А свеча Яблочкова завоевала весь мир. Это учёные, которые внесли большой вклад в развитие электричества. появление электричества в России.

Игровой момент на уроке: необходимо с помощью решения задач открыть дверь. Задания для открытия замков приносит в большом конверте заряженная частица – электрон.

Работа с учебником: с. 87 упражнение №14 (1,2); с. 86 – формулировка вывода 2 и работа с системой СИ.

устно отвечают на вопросы, делают выводы, выводят формулы для расчёта заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, решают задачи, формулируют выводы опираясь на материал учебника.

дают определение поперечного сечения проводника; умеют работать с системой перевода физических единиц; решают задачи на нахождение заряда, силы тока

регулятивные: переводят практическую задачу в познавательную; умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

познавательные:

устанавливают аналогии, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; умеют самостоятельно выбирать информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные:

владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Самостоятельная работа учащихся с использованием лабораторного оборудования.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися практической работы;

- определить места и причины затруднений, организовать работу над ошибками.

создаёт условия для выполнения учащимися практической работы с использованием лабораторного оборудования. определяет места и причины затруднений, корректирует действия ученика, контролирует работу с приборами.

продолжает создавать условия для формирования гражданской идентичности обучающихся; продолжает использовать технологии игрового и проблемного обучения, элементы технологии критического мышления.

- сила тока - это физическая величина. Любая физическая величина имеет обозначение, единицу измерения и прибор для её измерения. Давайте измерим силу тока с помощью прибора – амперметра. Вспомним правила техники безопасности работы с приборами и правило для нахождения цены деления прибора.

Проведение опыта, результаты, которого позволят открыть последний замок на двери и прочитать надпись

"науку все глубже постигнуть стремись,

познанием вечного жаждой томись,

лишь первых познаний блеснет тебе свет,

узнаешь: предела для знания нет".

Появление электричества в России (на экране).

Проверка результатов опыта осуществляется с помощью презентации, если введённый ответ верен, то дверь откроется.


проговаривают правила поведения во время проведения опыта, делают измерения, определяют значение физических величин, работают в парах.

умеют подключать амперметр в цепь, проводить с его помощью измерения, озвучивают, опираясь на слайды презентации использование техники безопасности в различных жизненных ситуациях.

регулятивные:

умеют выполнять работу по предложенному плану, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. сравнивают свою работу с партнёром по группе.

познавательные:

умеют строить речевое высказывание в письменной форме, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность.

коммуникативные:

обсуждают условия проведения опыта,

умеют точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.



4. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

- расскажите, чему вы научились на уроке.

- как подключается амперметр в цепь?

- какие меры предосторожности необходимо соблюдать в жизни при работе с электрическими бытовыми приборами?


отвечают на вопросы. рассказывают, что узнали нового. осуществляют самооценку.


регулятивные: развитие способности к волевому усилию.

осознание качества и уровня усвоения.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

познавательные:

выстраивают причинно- следственные связи,

обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

коммуникативные:

участвуют в обсуждении.

выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.

личностные:

умение управлять своей познавательной деятельностью.

самоконтроль и самооценка.




4. Домашнее задание.

записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание.


воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.


регулятивные:

делают выбор уровня и вида задания.

Прогнозируют результат и уровень усвоения.

познавательные:

извлекают необходимую информацию

коммуникативные:

продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем

личностные: понимают причины успешности учебной деятельности.



Презентация к уроку "Сила тока"

 

Используемая литература:

 

В. А. Волков универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Вако», 2010.- 368 с.

 

А. В. Перышкин физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2 изд., испр. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.: ил.

 

В. И. Лукашик сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /В. И. Лукашик,

 

Е. В. Иванова. – 26 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 240с.: ил.

 

Конспект урока  с использованием коллекции ЦОР    (презентация к уроку "Ядерный реактор")

 

 


 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»